Как сшить подъюбник своими руками быстро и без выкройки

Как сшить подъюбник своими руками быстро и без выкройки

Содержание

Фасоны платьев из фатина для женщин

Что касается фасонов, то дизайнеры с каждым годом пополняют свои коллекции уникальными изделиями из фатина. Каждый фасон отличается своей оригинальностью и привлекательным видом. Выбор подходящего варианта должен происходить с учетом фигуры, назначения и собственных пожеланий.

Юбка слоями со шлейфом

Платье такого фасона может иметь среднюю длину. При помощи подобного платья с , удается придать образу выразительный вид и индивидуальность. Отлично сочетаются изделия с корсетом. Шлейф может иметь разную длину и придать образу гармоничный вид.

Если нет желания эпатировать, то стоит присмотреться с многослойной модели.

С юбкой со шлейфом

Таким образом, девушка не выглядит вызывающе, но при этом прохожие обращают на нее внимание. А вот как будет выглядеть , и насколько такой наряд эффектно смотрится, рассказывается в данной статье.

Длинные вечерние модели

Очень популярными остаются фатиновые платья длиною в пол. Такой вариант часто выбирают молодые леди. При помощи длинного фатинового платья можно получить воздушный и нежный образ. Имеется несколько вариантов фатиновых макси: со шлейфом, в пол и с хвостом.

Если рассматривать модель со шлейфом – это отличны вариант для создания вечернего облика. Если дополнить наряд стильным корсетом, то в сочетании с воздушной материей можно создать отличную основу для получения изумительного облика.

Длинная модель

А вот при помощи шлейфа можно добиться королевской роскоши. Именно по этой причине фатиновые юбки со шлейфом очень часто задействуют в качестве платья для выпускного бала. Кроме этого, подобный вариант может стать часть пышного подвенечного платья. Именно белоснежный фатин отлично подходит для такого торжества.

Фатиновая юбка в пол
– это выбор для тех дам, которые желают получить образ настоящей принцессы.
Свободный низ фатинового платья придаст образу аристократичности. Изделие может иметь два слоя – верхний и нижний. Кроме фатина нижний слой может быть выполнен из атласа и другого материала. А вот верхний должен быть исключительно из фатина. Что касается количества слоев, то можно использовать неограниченное число. А вот насколько хорошо смотрится платье рубашка в пол для полных, поможет понять информация из данной

Модель в пол

Длинное фатиновое платье может быть с хвостом. Такой наряд является универсальным. Надев такое изделие, можно спокойно выполнять свои домашние дела. Кроме этого, платье с хвостом отлично смотрится на вечеринке. Дополнить образ позволяют аксессуары. Юбка с хвостом может быть ассиметричной – спереди короткой, а сзади длинной. В таком наряде девушка может показать окружающим свои стройные ножки. А благодаря наличию пышного низа удается акцентировать внимание на изящных формах силуэта.

Фатиновая пачка

И хотя такое изделие схоже с бальным платьем, надевать его можно не только балеринам. Модельеры при создании платья могут применять непрозрачный атласный материал яркого цвета. Края фатиновой юбки могут быть расположены перпендикулярно телу девушки. Если нужен наряд для вечеринки или, то это самый удачный вариант.

модель пачка

Причем длина может быть не обязательно коротко. Для получения таких моделей дизайнеры задействуют матовый фатин, так что можно покупать изделие без подъюбника. С пачкой можно создать стильный образ для выпускного или свадьбы. А вот как выглядит свадебное платье рыбка с пышной юбкой, и насколько оно хорошо смотрится на моделях, можно увидеть здесь

Туту

Это платье имеет оригинальную юбку. Внешний вид изделия напоминает цветок хризантемы. Для получения наряда применяют полосы желтого фатина. Их крепят в несколько слоев на поясе, при этом не применяют сшивание. В результате удается получить пышный низ платья. Для короткой юбки туту подол находится параллельно полу.

Платье туту из фатина

С таким убранством можно отправиться на занятия танцами. А вот для создания вечернего образа подходит вариант с длинной юбкой.

Какие бывают красивые и простые свадебные платья, и по каким параметрам их подобрать, указано в данной статье:

А вот как выглядят красивые платья мятного цвета, можно увидеть на фото в данной

Американка

Это платье оснащено многослойной юбкой, пошитой из матового фатина. Длина изделия может быть как мини, так и макси. При пошиве наряда стилисты задействуют мягкий фатин. Таким образом, юбка не будет топорщиться, а ниспадать эффектными складками.

На фото – платье американка:

В форме американка

Короткие платья

Платье из фатина короткой длины смотрится эпатажно и при этом скромно. Но выбирать его стоит тем, у кого длинные и красивые ноги. С таким нарядом девушка должна быть готова к тому, что окружающие будут обращать на нее внимание, а это требует от дамы определенной смелости.

Короткая модель

Дополнить образ можно при помощи облегающих леггинсов и балеток. Облик получается свежим и оригинальным. Но короткое фатиновое платье – это выбор молодых дам. Верх у наряда должен быть предельно простой и обтягивающий. Короткое платье из фатина можно надеть на вечеринку, чтобы ловить на себе восхищенные мужские взгляды. А вот какое короткое свадебное платье большого размера самое популярное среди молодых девушек, поможет понять данная

Стильные пышные платья средней длины

Наряд с многослойными юбками из фатина могут иметь среднюю длину до колен и немного ниже. Такой вариант считается универсальным, ведь задействовать его можно для праздничного или повседневного варианта. Здесь все зависит от типа ткани, которую использовали для лифа. Сюда можно отнести трикотажный топ, который позволит надеть платье на прогулку или отправиться в нем в кафе. Дополнить образ смогут босоножки на каблуке или туфли лодочки.

Пышные юбки в стиле нью лук были очень популярны в 50-е и 60-е годы. Преимущественно их носили с подъюбниками, которые и делали эти юбки такими пышными.

Такой подъюбник также прекрасно подходит и для длинных пышных свадебных и бальных юбок, как присборенных по талии, так и , типа солнца и полусолнца. Кроме того, подъюбник придает пышность верхней юбке и заменяет подкладку.

Подъюбники бывают разных видов: жесткие и мягкие, пышные и гладкие, с ярусами и с оборками. Какой выбрать? Все зависит от назначения, (к примеру, если вам нужен свадебный подъюбник), фасона (например, подъюбник для платья со шлейфом), а также ткани верхней юбки.

Самый простой пышный подъюбник — это прямоугольник из ткани, собранный по талии, верх собран на резинку.

Вариант посложнее, но наиболее часто используемый — это более пышный подъюбник для платья, расширяющийся к низу. Его делают ярусами. Для него можно взять выкройку любой многоярусной юбки из журнала. Например, модель 123 из Burda 3/2013г.

Недостаток у подъюбкника с оборками один: для него понадобится много ткани.

  • для длинного подъюбника из жесткого фатина: примерно 4,5 м при ширине 3 м;
  • для длинного подъюбника из мягкого фатина: примерно 7,5 м при ширине 3 м.

Крой подъюбника

Схема кроя

Шаг 1

Основа пышного подъюбника — это юбка-полусолнце. На нее нашиваются ряды оборок. Верх юбки присборен на резинку.
Для построения юбки нам нужно рассчитать два радиуса: Радиус 1 (R1) — для талии под резинку, поэтому обхват юбки вверху должен быть таким, чтобы юбка легко надевалась. Возьмем Обхват Бедер (ОБ) + 10 см, отсюда R1 = (ОБ + 10): 3,14 Радиус 2 (R2) — это низ юбки, поэтому он равен длине юбки плюс R1 R2= R1 + Длина юбки (см. схему)

Складываем ткань пополам и от верхнего края сгиба чертим два радиуса, по талии и боку даем припуск 1−1,5 см. По низу припуск не нужен, низ фатина не обрабатывают.

Шаг 2. Выкраиваем юбку

Разворачиваем юбку в один слой и размечаем места пришивания оборок. Для этого от талии отступаем вниз на 10−15 см, рисуем линию. По ней будет пришиваться верхняя, самая длинная оборка.
Оставшуюся длину юбки делим на три части, если юбка в пол и на две, если юбка за колено. У меня получилось 27 см. Чертим линии через равные промежутки (см. схему).

Нижняя оборка самая короткая, в моем случае она 27 см, затем идет средняя оборка, которая полностью перекрывает нижнюю, она в два раза длиннее (54 см).

Схема кроя оборок

Далее эти оборки накрывает верхняя, самая длинная оборка, она в три раза длиннее нижней оборки (81 см).

Шаг 3. Рассчитываем длину каждой оборки

Для этого нужно измерить длину линии, по которой оборка пришивается. Оборка должна быть в три раза длиннее этой линии. Поэтому для нижней оборки выкраиваем три полосы по 3 м. Всего длина нижней оборки =9м.
Для средней — две полосы по 3 м. Всего длина средней оборки = 6 м.

Для верхней оборки нужна одна полоса длиной =3м.

Оборки юбки

Если фатин жесткий или полужесткий, то оборки делаем одинарными.

Чтобы пышный подъюбник был непрозрачным, основу (юбку-полусолнце) можно выкроить из подкладочной ткани, и на нее нашивать фатиновые оборки. Расход фатина в таком случае сократится до 3 м.

Но так как у меня мягкий фатин, мне нужны более густые оборки, поэтому я их делаю двойными, со сгибом посередине. Для этого ширину каждой оборки я увеличиваю вдвое. Это увеличивает расход ткани, но зато подъюбник становится в два раза пышнее. Так как фатин мало весит, юбка остается легкой, но очень пышной (см. схему раскроя оборок).

Пошив подъюбника

Шаг 1

На юбке-полусолнце разметить места пришивания оборок. Юбку разложить в один слой. Юбку не сшивать до пришивания оборок! Удобнее нашивать оборки на плоскую деталь юбки.

Шаг 2

Сшить части каждой из оборок в одну длинную. Для этого короткие концы оборок накладывают друг на друга на 5 мм и настрачивают их друг на друга накладным швом. В кольцо оборки не сшивать!

Шаг 3

Каждую оборку сложить вдоль пополам и приутюжить по сгибу.

Затем развернуть в один слой и по сгибу проложить посадочную строчку самым широким стежком на машинке.

Шаг 4

Наложить оборку на юбку в развернутом виде так. Чтобы край оборки совпал с краем юбки, а середина оборки со строчкой — с линией разметки на юбке.

Приколоть оборку к юбке булавками поперек строчки, отступив по боку юбки на 1−1,5 см от края. Это нужно для того, чтобы сшить в дальнейшем юбку по шву, не захватив оборки.

Удобно разделить юбку на 4 части и оборку на 4 части (пополам и еще раз пополам), приколоть оборку по краям и по этим четырем равным частям, а потом стянуть нитку и равномерно распределить сборку на этих участках. Так оборка по всей юбке будет собрана равномерно. Прикалывать оборку нужно часто, чтобы она не сдвинулась.

Шаг 5

Пришить оборку к юбке на машинке частым стежком, удалить булавки и посадочную строчку.

Шаг 6

Отвернуть оборку вниз и приутюжить сгиб. Если однослойная, то ее присбаривают по верхнему срезу и настрачивают на юбку по линии разметки. В таком случае необходимо дать 1 см припуска по длинному срезу оборки!

Вот как это будет выглядеть на сшитой юбке

Если нужно, чтобы только край или полусолнца был пышным, можно сшить такой подъюбник только с одной оборкой. Например, подъюбник для платья на лето, легкой юбки или для детского платьица. Края оборок кокетливо выглядывают из-под юбочки и держат край верхней юбки.

Шаг 7

Точно таким же способом пришить среднюю оборку, отвернуть ее вниз и приутюжить.

Такой подъюбник можно использовать для более пышных юбок, например, татьянки, солнца или полусолнца. В этом случае достигается конический эффект — по талии юбка сидит по фигуре, а к низу плавно расширяется.

Шаг 8

Когда до свадебного торжества остается меньше шести месяцев, невесты активно начинают заниматься поиском платья своей мечты. У каждой девушки есть свои предпочтения относительно моделей свадебного наряда: одни любят облегающие платья, другие предпочитают пышные модели. Свадебное платье из фатина станет прекрасным вариантом для торжества, однако стоит внимательно изучить все нюансы такой модели, поскольку она подходит не каждой девушке. Такие платья подойдут для невест, которые с детства мечтали почувствовать себя настоящими диснеевскими принцессами. Свадебные платья из фатина позволят вам переместиться в настоящую сказку, в которой вас с нетерпением будет ждать ваш прекрасный принц!

На портале сайт вы узнаете, подходят ли вам пышные свадебные платья из фатина, с какими аксессуарами они сочетаются и как красиво дополнить ваш образ настоящей принцессы.

С чем носить юбку-пачку из фатина ещё?

  • Можно одеть её и под тонкий каблук, но вот для повседневного образа конечно лучше выбрать другую обувь, например, балетки. Волосы при этом можно собрать в пучок. Этакий образ балерины сделает вас утонченной натурой и хрупкой девушкой в глазах других.
  • Что касается спортивного стиля, то такого рода юбка также отлично сочетается и с кроссовками, кедами или слипонами. Можно, например, одеть юбку яркого цвета и белую обувь, а можно неоновые сникерсы и юбку спокойного тона.
  • Основным предназначением юбки-пачки конечно же является вечерний образ. Дополнить её смогут вышитый топ или кружевной, клатч и элегантные туфли на высоком каблуке.

Подбираем свадебное платье: пять причин выбрать фатин

От выбора ткани зависит то, каким получится ваш свадебный образ: романтичным, дерзким или королевским. Свадебные платья с фатином выглядят очень женственно и романтично, вызывая добрые ассоциации с волшебными сказками. Существует как минимум пять причин, почему платье из этой ткани так нравится невестам.

5 причин выбрать фатиновое платье:

Фатиновые платья: модные идеи и сочетания

Фатин прекрасно сочетается с другими тканями, однако стоит быть осторожными, чтобы не перегрузить образ лишними деталями. Фатиновое платье можно красиво обыграть с помощью всевозможных аксессуаров и акцентов.

4 великолепных сочетания:

Фатин и его универсальность — платье своими руками?

Фатин очень любим свадебными дизайнерами, поскольку в руках мастера эта ткань способна превращаться в потрясающие наряды. Настоящие мастерицы могут создать свадебное платье из легкого фатина своими руками, поскольку эта ткань недорогая, послушная и не требует обработки краев. Каких только вариаций с использованием фатина не придумали в мире свадебной моды. Это могут быть короткие платья с пышной фатиновой юбкой, и компактные платья-трансформеры с легким шлейфом из фатина, и платья с пестрыми юбками, и классические прямые платья невесты . Самое главное, помните о том, что фатиновое платье не очень подходит для полных невест, поскольку оно довольно пышное и воздушное, что способно визуально сделать фигуру еще полнее. Обладательницы стройной талии могут без сомнения выбирать для себя такую модель свадебного платья.

Легкое и воздушное платье из фатина привлекает представительниц прекрасного пола своей яркостью и невесомостью. Хотя оно выглядит очень оригинально, его можно без особого труда изготовить своими руками или же приобрести в бутиках и магазинах. На сегодняшний день фатиновые наряды представлены в коллекциях множества дизайнеров и домов моды.

Вариации моделей

За несколько десятилетий дизайнеры далеко продвинулись в экспериментах с платьем- трансформером. Сегодня можно встретить множество моделей, которые могут преобразить не только подол свадебного туалета, но и корсетный лиф.

С отстегивающейся юбкой

Модели с отстегивающейся юбкой представляют собой короткое коктельное платье со съемной частью платья. Подол при этом может быть прилегающим или пышным. Нередко можно встретить модели с ассиметричным подолом, спереди которого прикрепляется вставка из фатина или органзы, создавая классическую длину платья в пол.

Крепления съемного подола маскируются под поясом или баской на талии. Хорошим вариантом крепления являются потайные молнии. Они способны надежно удерживать конструкцию в отличии от моделей с крючками и кнопками.

Каждая невеста с легкостью найдет подходящую модель, ведь платья с отстегивающейся юбкой создаются в таких фасонах, как рыбка, принцесса, А-силуэта.

Пышные

Многие невесты желают видеть себя на свадьбе именно в пышном платье. Однако его удобство спорно, ведь современные пары ставят зажигательные свадебные танцы и наравне с гостями участвуют в подвижных конкурсах. Платье-трансформер с отстегивающимся или накладным пышным подолом подойдут невестам с такими требованиями. Накладной подол при этом крепится на корсете и это его основное отличие от платья с отстегивающейся юбкой.

Пышные модели выполняются из легких, но хорошо держащих форму тканей, таких как органза и фатин.

Русалка

Фасон русалка – выбор стройных девушек, гордящихся своей фигурой. Подобное платье-трансформер имеет отстегивающийся от середины колена подол, в результате чего невеста предстает в легком коктейльном платье полуприлегающего кроя.

Достоинства фасона русалки в его универсальности. Помимо дня свадьбы, укороченный его вариант можно носить и дальше на торжественные вечера, дополняя различными аксессуарами, накидками и болеро.

Со шлейфом

Какая девушка не мечтала побыть в роли царицы, за которой величественно следует колонна, придерживающая роскошный шлейф платья? К сожалению, многие невесты отказываются от своей детской мечты, ведь в подобной модели легко стать рабыней своего платья. Сложно представить прогулку и танцы в модели со шлейфом.

Съемный шлейф на пуговицах идеален для торжественной церемонии и фотосессии в шикарных апартаментах, позднее же его можно с легкостью отстегнуть и свободно танцевать в коротком платье первый вальс жениха и невесты.

Платья из фатина 2020

В наступившем сезоне фатиновые изделия стали настоящим трендом. Они пользуются популярностью как у совсем молодых девушек и девочек-подростков, так и у женщин более старшего возраста, которым хочется выглядеть моложе своих лет. Фатиновое платье 2020 может иметь различные расцветки, фасоны и стилистическое исполнение. В зависимости от индивидуальных предпочтений своей обладательницы оно может быть длинным, средним или коротким.

Однако для правильного определения длины этого наряда следует учитывать особенности, присущие материалу. Так, платье-макси из фатина, достигающее пола или щиколотки, может быть уместно только на торжественных мероприятиях, причем оно обязательно должно быть дополнено туфлями или . Короткое одеяние, напротив, хорошо подходит для повседневной носки, но на женщинах старше 20-23 лет оно будет выглядеть нелепо.

Цветовая палитра

Красный

Красная модель, как и ее оттенки, элегантно смотрится в сочетании с черным верхом.

Такой вариант должен быть в гардеробе каждой модницы, ведь он позволяет создавать яркие комплекты. Рассматривая тренды 2020, можно увидеть, что этот цвет и вся его оттеночная палитра на пике популярности.

Бордовый

Бордовая вещь с белым или черным верхом – композиция смелой модницы, привлекающей внимание окружающих.

Белый

Белая юбочка из фатина ассоциируется с образом элегантной балерины. Однако, современные стилисты придумали множество моделей такого фасона и цвета для повседневной жизни.

Наиболее актуально носить изделие пастельных оттенков в теплое время года. Дополнить его поможет однотонный сдержанный верх нейтральных цветов. Создав лук в этом стиле, вы сможете смело отправляться на прогулку, романтическое свидание.

Синий

Темно-синяя модель хорошо смотрится с красным верхом (однотонными или с принтами).

Белый, розовый, черный считаются удачными комбинациями к темно-синему. Полосатый верх тоже будет смотреться гармонично.

Для фасонов ниже колена можно подобрать черно-белые футболки с приспущенным плечом или оголенным животом. Модная одежда, представленная сегодня в широком ассортименте, позволяет смело экспериментировать.

Серый

В сером изделии скрывается благородство, универсальность. Юбка такого цвета гармонично комбинируется с однотонными свитерами крупной вязки.

В зависимости от оттенка серого, можно подбирать цвет верхней одежды и обуви. Монохромный комплект считается популярным в этом сезоне. Клетчатая рубашка из денима и голубая юбка из фатина – оригинальный, гармоничный образ. Чтобы подчеркнуть талию, можно использовать изящные ремешки.

Дополнить образ способны туфельки на каблуке, клатч темных оттенков.

Черный

Черная фатиновая модель – смелое, эффектное решение.

Сочетания черного, красного и белого гармонично раскрывают образ.

Разнообразить ансамбль поможет корсет, кожаные аксессуары, свободные футболки, укороченные топы светлых оттенков.

Платья из фатина для женщин

По мнению многих представительниц прекрасного пола, платье из фатина можно носить только в период юности. Между тем, некоторые модницы с удовольствием надевают этот наряд и в более старшем возрасте, и при этом прекрасно выглядят. Действительно, чтобы носить длинные или короткие платья с фатиновой юбкой, необходимо обладать определенной долей смелости и и, кроме того, уметь правильно сочетать этот предмет гардероба с обувью и аксессуарами.

Платье-туту из фатина

Самый популярный вариант – платье с фатиновой юбкой-туту, которая по внешнему виду напоминает цветок хризантемы. Данное изделие создается из большого количества фатиновых ярусов, каждый из которых на несколько миллиметров короче предыдущего. Благодаря такой технологии изготовления получается очаровательная пышная и многослойная юбка, которая является главным украшением этого туалета. Платье-туту из фатина считается универсальным изделием, которое может носить любая девушка, вне зависимости от комплекции, возраста и социального положения.

Платья из фатина с вышивкой

Чудесное фатиновое платье с вышивкой смотрится роскошно. Оно сможет украсить собой гардероб любой женщины, особенно если подложка изделия выполнена из тончайшего материала белого или черного цветов. В этом случае сама вышивка может быть абсолютно любой – крупной или мелкой, однотонной или разноцветной, смысловой или абстрактной. Хотя подобное платье из фатина очень хорошо смотрится, необходимо учитывать, что в местах отсутствия вышивки оно может очень сильно просвечивать. По этой причине при выборе такого наряда следует тщательно подходить к вопросу подбора нижнего белья.

Прозрачное платье из фатина

Однослойное платье из фатина для девушки всегда привлекает внимание к своей обладательнице, поскольку не скрывает от взора окружающих даже интимные части тела. Самые смелые и уверенные в себе модницы, которым нравится эпатировать публику, могут носить его без нижнего белья, но в большинстве случаев к такому наряду подбирают и бюстгальтер. Как правило, прозрачное платье из фатина не украшается дополнительными декоративными элементами, но некоторые дизайнеры дополняют его легкой асимметрией или фантазийными узорами.

Платье-трансформер из фатина

Настоящим хитом у современных модниц стали изделия-трансформеры, которые совмещают в себе сразу несколько различных нарядов. Среди них очень популярно платье-трансформер с фатиновой юбкой, которое одновременно может быть ярким и пышным или сдержанным и лаконичным. В большинстве случаев такое изделие имеет однотонную основу простого кроя из шелка, или других материалов, к которой присоединяется практически невесомая часть из фатина.

Вид креплений при этом может быть любым – нередко используются молнии, кнопки, заклепки и другие инструменты. Такое изделие позволяет в любой момент переодеться и избавиться от пышной юбки, которая может стеснять движения и ограничивать свободу действий. Как правило, съемная часть в подобных нарядах имеет макси-длину, поскольку отсоединять легкую и короткую юбочку нет никакого смысла.

Вечернее платье из фатина

Многие представительницы прекрасного пола считают, что модные платья из фатина выглядят слишком ярко и вычурно, поэтому они не подходят для повседневной носки. Это не совсем так, но большая часть подобных нарядов действительно предназначена для выхода в свет и посещения торжественных мероприятий. В такой ситуации будет особенно уместно длинное платье из фатина, но и некоторые короткие модели тоже замечательно впишутся в атмосферу праздника.

Платье в пол из фатина

Невероятно красивые платья с фатиновой юбкой в пол станут отличным выбором для посещения торжественного мероприятия. Они помогут своей обладательнице стать настоящей королевой вечера и привлечь к себе множество заинтересованных взглядов. Такой наряд практически не нуждается в дополнениях, поскольку сам по себе он и самобытно. Между тем, для создания яркого и изысканного праздничного образа девушке необходимо подобрать изящные туфли или босоножки на высоком каблуке, а также небольшие, но броские аксессуары.

Пышное платье из фатина

Красивые платья из фатина с пышной юбкой напоминают наряды, в которых выступают балерины. Особенно хорошо они смотрятся на худеньких девушках или представительницах прекрасного пола с фигурой «перевернутый треугольник», поскольку заметно добавляют объем нижней части тела. Обладательницам грушевидного тела такого фасона лучше избегать, так как он может привлечь внимание окружающих к природным недостаткам.

Длина подобных изделий может быть любой – на таких торжественных мероприятиях, как свадьба или юбилей, более уместным будет наряд длиной в пол. Если же модница планирует посещение дружеской вечеринки или романтического свидания, ей лучше отдать предпочтение мини- или миди-вариантам. При этом следует учитывать, что слишком короткие предметы на девушках с ростом выше среднего смотрятся нелепо, поэтому им лучше надевать изделия длиной чуть ниже колена.

Платье со шлейфом из фатина

Шлейф способен сделать любой туалет изысканным и гармоничным. Так, некоторые девушки, которые обладают стройными и привлекательными ножками, хотят продемонстрировать окружающим свою природную красоту, но при этом боятся показаться вульгарными. В этом случае настоящим спасением может стать длинный шлейф, который сделает из короткого наряда элегантное вечернее убранство, которое не оставит свою обладательницу незамеченной. Особенной популярностью у юных красавиц пользуется черное платье из фатина со шлейфом и корсетом, которое смотрится броско и необычно.

Платье из фатина и кружева

Фатиновое платье в пол, дополнительно декорированное кружевом, смотрится изысканно и роскошно. Оно создает поистине королевский образ, поэтому будет уместно не на всех мероприятиях. Так, например, подобную вещицу не следует надевать на свадьбу друзей, поскольку туалет гостьи может затмить подвенечный наряд невесты. Между тем, на собственном бракосочетании такое изделие будет очень уместно. Короткие варианты с кружевной отделкой идеально подойдут или празднования дня рождения в кругу близких друзей и родственников.

Выкройка основа юбки

http://ledimai.ru/osnova.htm

Выкройка основа юбки - это такая универсальная заготовка, которая позволит вам получать при желании самые разные модели юбок.

В неизменном виде - это выкройка прямой классической юбки.

Выкройка классической юбки - двухшовная или трёхшовная (с задним средним швом) прямая юбка, вытачек - четыре, а иногда шесть.

Задний средний шов можно не делать, если разрез или шлица на юбке не планируются.

Для расчета выкройки прямой юбки измерьте талию, бедра и длину юбки сбоку.

Еще одно измерение - длина спины от шейной точки по позвоночнику до линии талии (нужна для расчета величины ТБ).

Для построения выкройки прямой юбки нужно определиться с прибавками на свободу облегания по талии и бедрам. Прибавку по талии возьмем 1,5 - 2 см. Пристрачивая пояс, распределите ее равномерно по всей линии талии - так юбка лучше садится на фигуру. По бедрам стандартная прибавка - 2 см.

Прибавки на свободу облегания можно не делать, если ткань стрейч и требуется плотное прилегание к фигуре. Также это зависит от вашего желания и особенностей модели юбки.

Начертите выкройку основу юбки на плотной бумаге и каждый раз, если будем что-то моделировать, делайте копию, чтобы потом не строить выкройку заново.

1.  Построение основной сетки

Строим прямоугольник высотой, равной длине юбки и шириной, равной полуобхвату бедер с учетом прибавки на свободу облегания.

Чертим линию бока - она делит прямоугольник вертикально пополам.

Линию бедер проходит горизонтально ниже линии талии на расстоянии, равном половине длины спины. Эта величина зависит от роста и пропорций фигуры. В среднем 18 - 20 см.

Основная сетка выкройки основы юбки готова.

2.  Местоположение вытачек

Хорошая выкройка классической юбки - это прежде всего правильное расположение вытачек. Индивидуальная фигура отличается от типовой, поэтому уточняйте всё на примерке.

На линии бедер находим середину заднего полотнища, рисуем вверх вертикаль. Здесь будем строить заднюю вытачку.

От середины переднего полотнища юбки сдвигаемся на 2 см влево, тоже строим вертикаль. Здесь будет передняя вытачка.

Боковую вытачку будем строить на линии бока.

3.  Растворы вытачек

Фактически линия талии не горизонтальна, к середине переда и спинки она опускается на 2 см. От линии бока на выкройке прямой юбки строим наклонные вспомогательные линии.

Суммарный раствор вытачек ΣВ - это 1/2 разницы между обхватами бедер и талии с учетом прибавок на свободу облегания.

Распределим эту величину на три вытачки - боковую, переднюю и заднюю:

  • на боковую -1/2 часть,

  • на заднюю - 1/3,

  • на переднюю - 1/6 часть.

Каждую вытачку строим, откладывая от вертикальной линии влево и вправо по половине ее раствора. Вершины вытачек находим в соответствии с рисунком.

Распределение суммарного раствора вытачек, их расположение на выкройке для индивидуальной фигуры может отличаться от предложенных. Уточняйте на примерке!

4.  Окончательное оформление выкройки

Линии вытачек, боковые линии оформляем плавными, слегка выпуклыми линиями.

Линию верхнего среза оформляем слегка вогнутой линией. Окончательно это лучше сделать при закрытых вытачках.

Проверьте, чтобы средняя линия (сгиб) каждого полотнища пересекалась с линией верхнего среза под прямым углом (90°).

Построение выкройки классической юбки закончено, следующий этап - работа с тканью.

Особенности обработки прямой юбки

Для удобства при движении в прямой юбке в заднем среднем шве можно сделать шлицу или разрез.

В боковом или заднем среднем шве - застежка-молния.

Для пояса шириной 3 см выкраиваем полоску ткани шириной 8 см (уже с припусками на швы) и длиной: обхват талии + 4 см (на застёжку) + 2 см на припуски + 3 см (добавьте на погрешность измерений).

Боковая вытачка юбки

Модные практики - боковая вытачка юбки, высчитанная по общепринятой формуле, располагается одна вторая влево от бокового шва, одна вторая вправо от бокового шва, но в жизни так не бывает!

Потому что на переднем и заднем полотнище юбки разный объем заложен, и нельзя так распределить боковую вытачку.

У меня совсем другое построение юбки, ни на кого не похожее.

Как заузить юбку-карандаш

https://blogremaking.blogspot.com/2017/02/vikroika-yubki-karandash.html

Фасон юбки-карандаш отличается от фасона прямой юбки тем, что юбка-карандаш сужается книзу, тем самым повторяя форму и изгибы фигуры.

Для того чтобы построить это сужение, нам необходимо отложить величину сужения 2-3см по линии низа в обе стороны от линии бока. Полученные точки соединим с точкой пересечения линии бедер с боковой линией. Построенные линии будут являться новыми боковыми срезами передней и задней половинки юбки.

Боковые срезы можно построить иначе, отложив по линии бока 6-8см вниз от линии бедер, и соединить полученную точку с точками сужения.

Линия низа должна проходить перпендикулярно к боковым линиям, но так как мы изменили положение боковых срезов, нам необходимо откорректировать положение линии низа юбки. Сделать это можно при помощи треугольной линейки с прямым углом.

по линии низа задней половинки отложим ширину шлицы — 3-5см влево от линии середины. Длина шлицы в зависимости от длины изделия варьируется от 10 до 35см, поэтому выбирайте необходимую величину именно для вашей юбки. Можно длину шлицы рассчитать по формуле:

L=Ди х 0,382, где ДИ — длина юбки.

Откладываем необходимую длину шлицы перпендикулярно вверх от полученной точки. Верхний срез шлицы чертим параллельно линии низа.

По желанию верхний срез шлицы можно построить наискосок под желаемым углом.

Построение по Александровой

Прямая юбка от Шью дома

Шью дома Малих Екатерина

Шьем прямую юбку на любой размер Часть 1 Как снять мерки Выкройка юбки - YouTube

Шьем прямую юбку на любой размер Часть 2 Исправление дефектов посадки и Пошив - YouTube

  • снимает две мерки по бедрам (пп и зп) и две по талии (пп и зп), и две высоты бедра - по боку и по спинке. Предлагает прямо на одежде провести боковые швы для точных замеров. Либо наклеить малярный скотч, на нем нарисовать боковые швы. Сразу понятно сколько надо забрать на спинке и сколько на переде (отнюдь не одинаково).

  • Примерка швами наружу

  • недострачивание вытачек до примерки (примерно на треть) чтобы посадить точно по фигуре

  • пристрачивает по поясу резинку до первой примерки, чтобы хорошо сел пояс

  • широкая подгибка

  • трикотаж рекомендует строчить на 0.5 -1 мм длина стежка, и растягивать ткань при этом (при длинном стежке будут пропуски и дыры)

В моем случае:

  • ОБ 119 = 58 ПП + 61 ЗП

  • ОТ 96 = 49 ПП + 47 ЗП

  • Высота бедра по переду 13, по спинке 20, по бокам по правому 16.5, по левому 18 (берем среднее 17).

Значит, забираем на вытачки:

  • по переду 58-49= 9 см,

  • по спинке 61-47 = 14 см.

Общая разница между бедрами и талией 23 см.

В итоге боковой шов на кокетке будет наклонен по отношению к боковому шву, как и было на моей выкройке по макетному способу обмоткой скотчем.

Углубление по центру переда 17-13 = 4. По спинке удлинить на 20-17 = 3 см, либо углубить на 1 см и удлинить на 4 см (итого те же 3 см).

Построение выкройки

  • Провести вертикальную линию - центр ЗП.

  • Откладываем мерку высота бедер по заднему полотнищу. Проводим перпендикулярно ЛБ.

  • По линии бедер откладываем половину ОБ по ЗП + прибавка на свободу облегания 1.5 см

  • Эти 1.5 см делю пополам и провожу линию бока. Далее откладываю половину ОБ по ПП. (то 1.5 см делится между ПП и ЗП)

  • Проводим вертикальную линию центра переда скрин

  • По линии бока отложить высоту бока. По линии ЦП отложить высоту по переду (она убирает 1 см, у меня так не выйдет). Соединить прямыми линия - будущая линия талии.

  • По линии бока не рекомендует забирать более чем по 2 см. Иначе будет тяжело сутюжить. Проводит линии почти до линии бедер, не доходя 1.5-2 см. скрин

  • Остаток избытка по переду забрать в вытачку. Если 1 см и менее - лучше просто припосадить. В моем случае учесть, что линия талии опустится на 4 см и из-за этого она удлинится. По переду не должна быть большая вытачка. Если раствор больше 2-2.5 - разбивайте на две. Отрезок по талии делим на три части, и берем треть от линии бока. Это начало вытачки. Откладываем раствор вытачки в сторону центра переда - это для плоских животов. Проводим вертикально вниз ось симметрии вытачки - на глубину 2/3 до линии бедер или чуть выше. Для больших животиков расстояние по линии талии от бока до центра делим пополам и раствор вытачки откладываем в сторону бока. Линию-ось симметрии проводим перпендикулярно линии талии

  • По центру задней половины рекомендует делать шов и забирать в него 1.5-2 см (то есть суммарно раствор 3-4 см). по факту это одна из вытачек спинки. скрин

  • Определяем избыток по талии ЗП. Если 4 см - в одну вытачку не сутюжится. Особенно если ткань не рыхлая, не пластичная. разбить на две = 2,5 и 1,5 см. Если одна вытачка - располагайте ее где-то посредине. Если две вытачки - одну меньшую на 1.5 см расположить на расстоянии 1/3 от линии бока, отложить в сторону бока, на глубину половина расстояния до ЛБ. Вторую где-то по центру и отложить в сторону центра спинки, немного глубже - три четверти расстояния до ЛБ.

  • Нарисовать выпуклости на линии бока. скрин

  • Скруглить линию талии. Сначала от центра переда и от центра спинки ровные линии 3-4 см под прямым углом, далее скругляем с учетом заложенных вытачек. Если отрезать без заложенных вытачек - не хватит длины, края вытачек не будут стыковаться. Чем больше вогнута линия талии, тем это важнее.

  • Складываем вдвое, вырезаем линии бока, чтобы она была симметрична на ПП и ЗП.

Раскладка на ткани

Ткань с односторонним направлением рисунка: сложить ткань вдвое по долевой нити изнаночной стороной внутрь. Отложить от нижнего среза 5 см на подгибку и приложить выкройку. Припуски на боковые швы 2.5 см. Обязательно дать дополнительные припуски (уступы) над вытачкой и в точке пересечения боковой линии с линией талии, чтобы они попали в строчку притачивания пояса.

При раскладке заднего полотнища прежде всего отметим припуск от кромок на шлицу (6-7 см), проведем линию параллельную кромкам. Чтобы шлица не расходилась в готовом изделии, глубину ее внизу уменьшим на 1 см, а вверху за счет линии талии увеличим на 0,5 см. Проведем линию сгиба шлицы через линию бедер (от 1 см до 0,5 см).

Аналогично переднему полотнищу отметим припуски на швы.

Разметим деталь пояса (ширина в раскрое 6—8 см, длина ОТ плюс 4 см). Раскрой изделия производим после разметки на ткани всех (больших и маленьких) деталей с учетом припусков на швы. Шлицу нужно оформить с закруглением, переходящим в средний шов заднего полотнища.

Ткань с двухсторонним направлением рисунка:

Юбка-колокол (расклешенная) на узкой ткани с односторонним направлением рисунка:

Юбка-колокол (расклешенная) на широкой ткани с двухсторонним направлением рисунка:

Для ткани в клетку или полоску проводим на выкройке контрольные линии:

Контрольные линии по боковому шву должны быть на равном расстоянии от линии талии.

Разложим на ткани, следя, чтобы контрольные линии проходили по долевой нити и одинаковому рисунку ткани. Кроим на ткани в развернутом пиде, сложенной вдвое лицевой стороной внутрь. Чтобы получилось большее количество фалд, к ширине низа добавим расклеш — по 2,5 — 3 см к каждой стороне.

При раскладке выкроек на ткани в крупную симметричную полоску или клетку, середину каждой детали совмещают с центром рисунка полоски или клетки, совмещая по контрольным линиям бокового шва юбки, брюк, платья и другой одежды.

Если модель юбки предполагалась из однотонной ткани, а на выкройке нет отметки для совмещения клетки — совмещайте клетку, начиная от низа изделия.

Раскладка:

На ткани с асимметричным рисунком полосок или клеток, центром рисунка следует считать самую ярко выраженную полоску или клетку. Если рисунок сложный, например, крупная несимметричная клетка, композиция из различных полос, то подгонку его на деталях кроя нужно проводить особенно тщательно.

Оттяжка:

Ткань в полоску или клетку. Сметаем средние и боковые швы швом «за иголку», совмещая полоски. Стачаем швы, слегка натягивая их, разутюжим.

Обработаем застежку в левом боковом шве и пояс в долевом направлении ткани. Съемный широкий пояс выкроим по основной выкройке юбки по долевой нити с припусками на швы. В качестве прокладки — бортовка, выкроенная по основной выкройке пояса. Выравняем низ на фигуре, излишки срежем. Подошьем низ.

Окончательно отутюжим готовое изделие по долевой нити. Чтобы фалды по боковым линиям не западали, а распределялись равномерно, необходимо оттянуть боковые швы перед стачиванием.

Первая примерка

Подготовка к примерке. Отметим линию бедер, середину переднего и заднего полотнищ прокладочными стежками.

Проложим силки по основным контурам и фасонным линиям. Если посередине переднего или заднего полотнищ проходит шлица или складка, заметаем ее от линии талии до линии низа.

Сметаем вытачки от срезов к центру, боковые швы, оставляя в левом несметанными 16 см для застежки (для полной фигуры 17-18 см).

Приметаем припуск на подшивку.

К верхнему срезу по линии талии приметаем узкую полоску плотной тесьмы.

Примерка.

необходимо правильно сметать, совместить контрольные линии (талии, бедер, низа) с учетом припусков на швы. Левую боковую сторону нужно сметывать снизу вверх, правую — сверху вниз, а стачивать наоборот.

Небрежно сметанное изделие влечет за собой большие дефекты, причины которых часто трудно обнаружить. Отмеченные прокладочными стежками линии середины переда и спинки, линия бедер значительно облегчают проведение примерки.

Наденем изделие на фигуру, расправим боковые швы по обе стороны, сгибы вытачек при этом должны быть направлены к середине полотнищ, скрепим несметанную часть для застежки булавками, определим приметанную тесьму точно по тални.

Проверим баланс изделия. Для этого на примерке необходимо стоять прямо, ноги на ширине плеч. Соединим низ переднего и заднего полотнищ юбки, совмещая точно посередине. Если баланс нарушен, то есть переднее и заднее полотнища не уровнялись по низу, исправление производим только за счет линии талии. Подчеркнем линию талии тонкой резинкой и сбалансируем юбку на фигуре, отметим линию талии обмылком.

Уточним направление и длину вытачек. Вытачки зрительно расширяют или заужают фигуру. Если фигура худая, вытачки расположим ближе к боковым швам, если полная — ближе к средней линии полотнища.

Боковой шов должен проходить по прямой линии. Если изделие широко — излишки скрепим булавками, а если заужено — распорем боковой шов и выпустим ткань из запаса шва, предварительно приколем булавками середины полотнищ к белью.

Уточним фасонные линии и расположение отделочных деталей: карманы, подрезы, драпировки. Если изделие с застежкой, разметим петли.

В расклешенных юбках отметим низ изделия линейкой вкруговую, одинаковое расстояние от пола до подгибки низа (без обуви).

При необходимости внесем изменения в крой.

Осноровка изделия

Снимая постепенно булавки, отметим места их расположения. Распорем боковой шов. Сложим каждое полотнище в отдельности, располагая линию сгиба посередине полотнищ. Сколем по боковым линиям и середине. При необходимости исправим линии бокового шва, талии, перенесем, удлиним или укоротим вытачку и т. д. Силками перенесем исправления с правой стороны изделия на левую. Отметим новые припуски на швы, срежем излишки.

После исправления дефектов приступим к пошиву.

Пошив

Прошивать изделие лучше с несметанными боковыми швами, так как удобнее обработать вытачки, складки, шлицы.

Стачаем вытачки. Закрепим и обрежем нитки в конце строчки. Отпарим вытачку через увлажненную проутюжку с изнаночной стороны сначала на ребро, затем повернем вытачку в сторону середины полотнища, прометаем ее с лицевой стороны ниткой штопкой или мулине в одно сложение, расправляя шов стачивания без переката точно по строчке. Проутюжим через увлажненную проутюжку, слегка фиксируя сгибы (только вытачку), удалим наметку и окончательно отпарим вытачку, подложив к сгибу ее вдвое сложенный кусочек ткани.

Уберем слабину ткани в конце вытачки, расправляй без натяжения полотнище на гладильной доске, увлажним и дугообразными движениями сутюжим.

Юбку со складкой или шлицей застрочим и обработаем.

Отпарим складку или шлицу сначала на ребро, а затем заутюжим в сторону левого бокового шва.

Стачаем боковые швы юбки, оставляй в левом нестачанными 16 см для застежки.

Обработаем застежку, отпарим.

Обработаем верх юбки поясом, отпарим.

Подошьем низ юбки (из тонких тканей - простым подшивочным или потайным, можно подрубочным швом, из плотных - открытый срез окантуем полоской шелковой ткани и подошьем вручную), отпарим, как вытачку.

Окончательно отутюжим готовое изделие, повесим на вешалку. Изделие, надетое сразу после утюжки, деформируется на фигуре.

Шлица

Разрез на юбке

Виды подъюбников

Одни модели предназначены для комбинирования с вязаной или сшитой из полупрозрачных тканей одеждой. Другие придают объем основной юбке за счет многослойности и каркасной структуры (как делают, к примеру, кринолины).

Подъюбник может быть:

  • прямой или А-силуэта;
  • объемный без основы;
  • объемный на основе;
  • объемный на кокетке;
  • многоярусный на основе;
  • с оборками на основе;
  • с кольцами на поясе;
  • с кольцами на кокетке;
  • декоративной нижней юбкой-белье.

Выбор ткани для подъюбника

Подъюбник выполняется из одного вида материи или из комбинации тканей. Это зависит от назначения и конструктивных особенностей изделия. Для классического подъюбника, как и для основы (или кокетки) объемного, берут натуральную ткань (хлопок, шелк) достаточной плотности. Пригодны также вискоза, органза, шифон, атлас, подкладочная ткань.

Слои и оборки объемного подъюбника шьют из разных видов фатина (мягкого, средней и  высокой жесткости) или тафты. Кольца для него делают из синтетической ленты – регилина.

Подготовка к работе

Создается изделие на основе двух параметров – полноты бедер и длины модели. Значение обхвата талии получают умножением объема бедер на коэффициент сборки (от 1,5 до 3,5). Коэффициент сборки уменьшается при использовании более жесткого типа ткани. Длина изделия может соответствовать длине основной юбки, а может оказаться длиннее или короче нее на 2-3 см. Для построения выкройки нижней юбки допустимо использовать готовую выкройку верхней юбки.

Подготовка к пошиву подъюбника

centrsvm.ru

Пошив классического подъюбника

  1. Приложить выкройку верхней юбки одним боком к сгибу сложенной пополам ткани. Мерку обхвата талии разделить на два. К получившемуся числу прибавить 3 см.
  2. Наметить новую линию талии, оставив припуски не менее 3 см. Вырезать полученную выкройку.
  3. Сшить боковые края ткани, оставляя 25 см до начала линии талии.
  4. Обработать боковые и верхний срезы. Нижний расширить, чтобы подъюбник мог удерживать форму.
  5. Внутри обработанного верхнего среза протянуть резинку. Ее концы стачать в кольцо.
  6. Подогнуть и подшить низ изделия, который можно утяжелить лентой.

Классический подъюбник

blogspot.com

Пошив объемного подъюбника без основы

  1. Измерить обхват талии и разделить полученное значение на 16.
  2. На ткани, сложенной вчетверо, нарисовать четыре равных по размеру квадрата. При средней длине платья сторона каждого квадрата будет равна 100 см.
  3. Выкройки наложить друг на друга и дважды свернуть пополам.
  4. В центральном углу получившегося многослойного квадрата от одной стороны до другой проложить отрезок в 5,5 см. Из середины отрезка опустить перпендикуляр 33 см. Такие же перпендикуляры отложить от обоих концов отрезка. Соединить окончания всех трех перпендикуляров в окружность. Вырезать по контуру.
  5. Выкроить вторую окружность, закругляя отрезок в центральном углу сложенных выкроек.
  6. Разложить полученные четыре круга и сделать на каждом радиальный разрез по опущенному перпендикуляру – от линии талии до низа.
  7. Четыре круглых слоя ткани сметать по окружности талии. На нее же пришить и резинку.
  8. Верх и низ изделия обшить атласной лентой.

Объемный подъюбник

alicdn.com

Пошив многоярусного подъюбника на основе

  1. Основой для подъюбника служит выкройка юбки-полусолнца. Для создания выкройки подъюбника рассчитать значение обхвата талии, прибавив к мерке обхвата бедер 10 см. Радиус низа юбки равен значению обхвата талии, к которому нужно прибавить длину изделия.
  2. Сбоку и на линии талии сделать припуски по 1-1,5 см. Припуск снизу не понадобится – он будет закрыт оборкой. Оборки удобнее пришивать на плоских деталях, поэтому предварительно юбку не стоит сшивать.
  3. Наметить линии для ярусов оборок. Первую разместить на расстоянии 10-15 см от уровня талии – место для самой длинной.
  4. Оставшуюся длину подъюбника разделить на три промежутка, если моделью намечена юбка в пол. Если она будет средней длины – надвое. Через равные промежутки определить линии для остальных ярусов оборок.
  5. Измерить линии для размещения оборок, следя за тем, чтобы длина каждого в три раза превышала полученное значение. Нижний ярус из трех полос делать самым коротким – он должен быть закрыт средним, из двух полос. Средний ярус ориентировочно вдвое превышает длину нижнего. Верхняя оборка представляет собой одну полосу.
  6. Оборки каждого яруса сшить в одно полотно, накладывая полосы друг на друга швом. Согнуть их по шву и прогладить место сгиба. Вдоль него наложить широкий машинный стежок.
  7. Развернуть оборку и соединить  с основой подъюбника так, чтобы край нижней оборки совпадал с краем юбки. Средняя оборка должна приходиться на линию, которую наметили для пришивания среднего слоя.
  8. Приколоть оборку к юбке поперек строчки, отступив 1-1,5 см от края. Чтобы слои получились равномерными, длину каждого яруса и длину каждого слоя оборок разделить на 4 части. Приметав оборку, начать стягивать нитку, распределяя складки в каждой из 4-х частей.
  9. Каждую оборку отвернуть вниз и вновь прогладить по сгибу. Однослойную оборку пришить по линии разметки.
  10. Сшить края юбки. К верхнему краю прикрепить резинку шириной 3-4 см.
  11. Обработать припуски, если использовалась жесткая колкая ткань.
  12. Сшить края каждого яруса оборок.  

Многоярусный подъюбник

strekoza-dress.ru

Пошив подъюбника с оборками на основе

  1. Основа для подъюбника выкраивается по лекалам для юбки-трапеции. В ходе шитья в боковом шве изделия оставить небольшой разрез. Верхний срез основы А-силуэта обшить ровной полоской ткани шириной 3,5 см, закрепляя ее петлей и пуговицей.
  2. Отметить на готовой юбке-основе линии, которые станут ориентирами для размещения ярусов оборок. Для этого измерить расстояние, на котором начинается расширение силуэта верхней юбки, и отложить полученную длину на основе для нижней юбки.
  3. Материал для оборок нарезать на полосы по 30 см. Советуют разделить длину каждого яруса на 4 части, после чего будет удобно распределять складки.
  4. Оборки начать пришивать снизу, делая вдоль шва равномерные складки. Края оборок накладывать друг на друга, замыкая по кругу. Каждый следующий ярус должен на ⅓ перекрывать предыдущий.
  5. Получится равномерный объем, возрастающий от талии к низу подъюбника. Край нижнего яруса обшить лентой из атласа.

Классификация подъюбников

  • По степени жесткости — мягкие и плотные.
  • По объемности — гладкие или пышные.
  • По длине — она зависит от модели платья или юбки.
  • По конструкции — с оборками, ярусами, шлейфом.
  • По сложности изготовления. Проще всего создать простую трапецию из прямоугольника, верх которого пришивают на резинку, а также модели с кольцами, ярусами, воланами требуют больших затрат труда.

При пошиве подъюбника очень многое зависит от используемых материалов. Поэтому нужно знать, как правильно подобрать ткань.

Свадебный наряд «принцесса» с подъюбником — классическая форма

juliy.info

Выбор ткани для подъюбника

В зависимости от плотности материала элемент наряда делает весь комплект более или менее пышным. Жесткий фатин, сетка или подобные им материалы создают очерченный «колокол». С их помощью можно изготовить по-настоящему объемную вещь. Если материал мягкий, нижний дополнительный элемент придаст красивую форму платью в стиле диоровского “new look”, с А-образным силуэтом или расклешенным низом. Это придаст образу женственность, поможет подчеркнуть тонкость талии, «спрячет» тяжелые бедра и уравновесит диспропорцию между широкими плечами и узкой спиной.

Слишком мягкие ткани не очень подходят для моделирования пышной одежды. Готовый элемент просто не будет выполнять свою функцию. Поэтому чаще всего подъюбники сшивают из фатина. Благодаря жесткости материал держит форму, даже если немного мнется, и внешний вид верхней части наряда остается неизменным на протяжении всего мероприятия.  Это не самая податливая в работе ткань, поэтому опытные мастера рекомендуют потренироваться перед тем, как шить пышный подъюбник из нее. Аккуратно прострачивать фатин нужно сперва научиться.

Из-за своей жесткости материя может рвать тонкие колготки и царапать кожу на ногах. По этой причине стоит предусмотреть «прослойку» между подъюбником и телом. Есть мягкие разновидности фатиновой ткани — они хорошо идут на создание оборок. Готовый фрагмент получится воздушным, легким, приятным на ощупь, не стесняющим движений. Если вам нужно сделать очень жесткий каркас, выбирайте модель с обручами — его конструируют из сетки, перемежающейся поперечными проволочными кольцами. Новичкам желательно экспериментировать с простыми в изготовлении разновидностями — для некоторых даже не понадобится швейная машинка.

Платье с подъюбником в стиле “new look”

decosuelos.es

Простые подъюбники

Если у вас нет машинки и вы не представляете, как сшить подъюбник, не надо сразу же отказываться от затеи. Вам подойдет в таком случае модель-пачка — для нее понадобятся только иголка с нитками, фатин и обычная резинка наподобие шляпной. Нужно промерить талию и прибавить к ее обхвату 3 см — это длина резинки. Ее соединяют кольцом, а материю нарезают полосками 4-5 см по ширине, пришивают к эластичной ленте. Можно сделать поперечные слои, но понадобится больше ткани, так как ее разрезают по длине вещи и накладывают детали друг на друга.

При умении обращаться с машинкой можно изготовить с ее помощью подъюбник своими руками – быстро и без труда. Для начинающих подойдет фасон «татьянка» — наиболее простой. Для него нужно снять мерки по обхвату бедер, определить нужную длину изделия и рассчитать ширину материи по талии. Для этого величину обхвата по бедрам умножают на коэффициент сборок. Он, как правило, находится в диапазоне от 1,5 до 3,5 и зависит от необходимой пышности юбки. Также нужно оставлять запас для швов.

Перед тем, как сделать подъюбник, отглаживается ткань. Если она хлопчатобумажная, то предварительно и выстирывается.

Ход работы

  1. Вырезать материю прямоугольником и обметать по шву (боковому, двойному).
  2. Сложить боковые разрезы лицевой стороной вверх, сшить широкой строчкой и выровнять срез.
  3. Вывернуть шов к изнанке, проложить вторую строчку, отступив от края около 6 см. Прогладить.
  4. Обработать верхний срез юбочки в подгибку, оставив запас для резинки, завернув его и прострочив.
  5. Продеть резинку и скрепить ее концы.
  6. Обработать нижний край — для жесткости можно пришить по краю леску, регилин.

Снятие мерок для подъюбника

vplate.ru

С помощью такого элемента можно придать объем юбке «полусолнце», только для пышности придется использовать несколько слоев или обручи. Жесткие кольца не всегда удобны, зачастую мешают садиться и ходить. Для придания объема больше подходит пышный подъюбник из фатина.

Пышная модель из фатина

Чтобы изготовить объемный подъюбник из фатина своими руками, понадобится выкроить из этой ткани оборки. Их нашивают на подкладку из бязи, батиста, шелка или другой тонкой ткани. Также понадобится резинка в пояс (для нее оставляется место под кулиску) и швейные принадлежности. Готовое изделие можно декорировать кружевом или атласной лентой.

Перед тем, как сшивать подъюбник из фатина, нужно определить высоту оборки. Ее вычисляют по расстоянию между ярусами. Нельзя слишком заужать полоски, иначе они будут топорщиться. Замеры по фигуре выполняются по примеру выкройки юбки-полусолнца — длина изделия от талии и обхват по бедрам. Ширина оборок определяется путем уменьшения длины вещи втрое. Подкладка составляет 1/3 изделия, а каждый фатиновый элемент — 2/3. Если нужно сделать пышный подъюбник, число оборок увеличивают, густо настрачивая их одну на другую. Самая нижняя полоска должна быть наиболее пышной, всего выкраивают от 3 до 8-10 элементов.

Модель «пачка» с подъюбником

panna.org.ua

Ход работы

  1. Вырезают две детали подкладки и сшивают по короткой стороне.
  2. Подворачивают ткань по ширине и выполняют прострочку в 1 сантиметре от края — это кулиска для резинки.
  3. Сметывают фатин, формируют складки, ориентируясь на нужные очертания юбки с подъюбником.
  4. Каждую оборку скрепляют кольцом, обрабатывают край и пристрачивают к подкладке, начиная снизу.
  5. Вдевают резинку, сшивая ее концы и, по желанию, окантовывают край изделия кружевом или атласными лентами.

Из истории реформы костюма.

Начало реформы в одежде положила Америка. Женщины, принимавшие участие в путешествии пионеров на Запад, начали поиски новых форм одежды.

Прежде всего старались реформировать неудобную юбку. Амелия Блюмер в 1840-х годах предложила женский костюм, характерным элементом которого были шаровары. Однако штаны в моду женщин начали входить только к концу 19 века...

В Англии реформа костюма начала набирать обороты в 1882 году, где во главе стояли врачи. Ими была поставлена задача достичь свободы движение в одежде, ликвидировать давление на тело и свести его до минимума. И вновь пришло решение: разделить юбку на две штанины...

В 80-х годах XIX века в Швейцарии так же образовался союз, целью которого было проведение реформы в женской одежде. Первая публикация появилась в 1886 г. Это была программа эстетики, гигиены, рациональности и экономичности в женском костюме.

Подобные союзы или товарищества были созданы так же в Нидерландах, Франции, Италии, Австрии, Румынии,а позднее и в Германии.

Главными факторами, влияющими на реформу женской одежды, были постепенная эмансипация женщин, возросшее понимание значения здоровья и гигиены, излишества в одежде женщин имущих классов, а так же развитие промышленности. Определенную роль, конечно же, сыграло вмешательство художников в область моды.

Так же одной из важнейших причин, вызывавших необходимость реформы, была чрезмерная роскошь, в одежде женщин правящих классов в конце XIX  и начале ХХ веков.

Вторая причина, заставившая французских портных перестраиваться на проектирование менее роскошных, чем ранее, ансамблей, заключалась в невозможности дальнейшего повышения цен для менее обеспеченных слоев населения, которое, составляло большую часть клиентуры. В основе изменений в направлении упрощения одежды лежали и соображения экономики.

Постепенно промышленность стала перестраиваться на выпуск женской одежды, т.к мужская уже давно выпускалась на фабриках. Прежде всего стали производится более упрощенные модели женского костюма, имевшие черты определенной устойчивости - блузки, жакеты, юбки.

В начале ХХ века привилась форма принцесс, соединившая в себе формы платьев модерн и реформ и ставшая переходной от одной моды к другой. Так мода и реформа пошли в конце концов рука об руку, что можно считать победой реформаторов.

Реформа белья началась с ликвидации чрезмерного числа предметов путем соединения двух предметов в один ( например, лифа с юбкой, лифа с панталонами, рубахи с панталонами), а так же ношений одной нижней юбки вместо нескольких.

К периоду 1907-1915 года в одежде стали модны более светлые ткани. Изменилось и их применение: более светлые стали носить днем, более темные - вечером. В вечерних туалетах перемены были небольшими,а дневная одежда посветлела заметно. Например, цвета темно-песочный, коричнево-табачный и т.п. уступили место бледно-розовому и бледно-голубому.

Очень  важную роль в формообразовании моды ХХ в. играли ткани, свойства и способ применения которых диктовал характер силуэта во все периоды моды. Новые лини моды рождались прежде всего под влиянием технологического свойства ткани, а уж затем их фактур и рисунков.

К 1907- 1915 годам крой верхних и нижних юбок стал очень упрощенным. Линия колокола уступила место линии футляра. Юбки уже не доходили до земли и башмаки были видны полностью. Еще в 1907-1908 гг юбки кроили из шерсти или семи клиньев, расширенных книзу. К 1910 это расширение было уже минимальным, клинья стали шире и прямее.

В последующий период юбки кроили из двух-четырех прямых полотнищ и вставляли в швы клинья, которые называли веерами (годе) Постепенно юбки стали предельно облегающими и имели одно или несколько закруглений у швов внизу...

--------------------------------------------

Ко мне обратилась одна дама,  с вопросом по пояснению построения 3-х шовной юбки по книге Шаховской -руководство по крою за 1911 год.

Дав ей все пояснения, я решила эту тему озвучить уже с подробнее на страницах своего блога, что и предлагаю ниже: