Как сшить платье своими руками для больших размеров

Как сшить платье своими руками для больших размеров

Содержание

Платье с отложным воротником

Модель из ткани с мелким рисунком выполнена отрезной по талии. Лиф переда – с полукруглым вырезом горловины, по центру - планка под пуговицы. Отложной воротник выполнен из однотонной ткани. Его концы пропущены под декоративную планку переда. Юбка – с подрезными бочками, немного расширенная книзу. По линии притачивания бочков выполнены прорезные карманы. Линия талии подчёркивается поясом.

Платье с юбкой полусолнце

Отрезное по талии, юбка – полусолнце. Лиф выполнен с прямоугольным вырезом горловины. Платье декорировано бантом. Линия талии подчёркнута поясом.

Платье с приспущенной проймой

Модель выполнена с рельефными швами. На боковых участках юбка присборена в мелкую сборочку. В рельефные линии на уровне талии вшит узкий пояс, завязывающийся сзади. Срезы проймы и горловины обработаны контрастной бейкой.

Платье с баской

Модель выполнена отрезной по талии с приспущенной проймой. Выкат лифа переда декорирован воротником. Юбка прямая со швом по центру заднего полотнища. В шве выполнены встречные складки. Линия талии подчёркнута баской.

Платье на кокетке с поясом

Пример комфортной повседневной одежды. Если для изготовления использовать нарядные ткани, декорировать платье кружевом, гипюром, то получим эффектный вечерний наряд.

В этой модели присутствует характерная для 50-х и 60-х годов женственная линия плеч, подчёркнута талия.

Лиф выполнен на кокетке, платье неотрезное по талии, рукава втачные. Талия подчёркнута широким поясом, который застёгивается на пряжку. Детали переда и спинка присбориваются по гипюровой кокетке. Рукава — 3⁄4, декорированы гипюровыми манжетами.

Для пошива этой модели нужно подготовить две длины платья плюс 0,2 м. Не забываем предусмотреть припуски на швы и подворот низа.

Кому подходит такая модель

Для женщин с узкими плечами и широкими бёдрами эта модель будет идеальным решением. Горизонтальная кокетка зрительно сделает силуэт более пропорциональным, поскольку расширит плечи. Усилить данный эффект можно при помощи кокетки из контрастной ткани.

Вечернее платье с пышной юбкой

Очень нарядное платье выполнено с заниженной линией талии. Яркой деталью этой модели является объёмный шалевый воротник. Его детали выкраиваются совместно с частями лифа. Возле выката спинки находятся вытачки, переходящие в воротниковые складки. Именно за счёт них и образуется объём. Рукава – фонарик. Юбка, раскроенная по косой нити, по линии стачивания с лифом заложена в мелкие бантовые складки.

Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 4,4 м ткани при ширине 1,1 м.

Платье с вырезом горловины каре

Элегантная модель отрезного по талии платья. Приталенный силуэт создаётся вытачками на лифе переда и складками-защипами на лифе спинки. Застёжка молния вшита в левый плечевой шов. Выкат горловины выполнен в форме каре.

Короткие цельнокроеные рукава заканчиваются манжетами.

Юбка выкроена цельным полотном со швом по центру заднего полотнища. По этой средней линии сделана застёжка на пуговицы. Верхний край юбки заложен в складочки.

Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 1,5 м ткани при ширине 1,4 м.

Как пошить платье в стиле ретро: видео мк

Платье-трансформер 50-х годов

Пятидесятые возвращаются! Очень оригинальная модель платья 50-х годов смотрится современно и свежо. Недаром говорят, что мода циклична и возвращается каждые 25-30 лет.

Для такого винтажного платья нужно подобрать ткани компаньоны.

На предлагаемом ниже фото схематически показано моделирование данного фасона.

Вам нужно выкроить и сшить две зеркальные детали.

По этому принципу, проявив фантазию, можно сшить различные варианты симпатичных платьев.

Моделируем платье в стиле ретро: видео мк

Платье в стиле «нью-лук»

Очень современная модель из журналов наших бабушек. Пышная юбка создаёт стройный силуэт. Для большей пышности юбки рекомендуется изготовить подъюбник. Для подчёркивания линии талии потребуется пояс. Его можно выполнить из основной ткани или использовать готовый. В предлагаемых выкройках представлена юбка модели «солнце». Если вы хотите получить сборочки в области талии как на фото выше, то необходимо раскроить для юбки два полотнища шириной 1,4…1,5 м нужной длины.

Бесплатные выкройки выполнены на 46-ой размер (ОГ = 92 см, ОТ = 74 см, ОБ = 100 см) и 50-ый размер (ОГ = 100 см, ОТ = 82 см, ОБ = 108 см).


Для пошива этой модели подойдут тонкие плательные ткани, хорошо держащие форму – габардин, сатин, креп.

Для укрепления деталей используется флизелин.

Как раскроить

Из основной ткани нужно выкроить:

  • средняя часть переда – 2 детали;
  • бочок переда – 2 детали;
  • средняя часть спинки – 2 детали;
  • бочок спинки – 2 детали;
  • рукава – 2 детали;
  • воротник – 2 детали;
  • подборт – 2 детали;
  • полотнище юбки – 2 детали со сгибом.

Из флизелина нужно выкроить:

  • подборт – 2 детали;
  • воротник – 1 деталь.

Для деталей, выкраиваемых из основной ткани, предусматриваем припуски на швы 1,5 см. По нижнему краю средних деталей переда, спинки и бочков предусматриваем припуск 3 см, по выкату горловины – 7…10 мм. Деталь воротника вырезаем с припусками 7…10 мм. Флизелиновые детали выкраиваем с припуском 3…5 мм.

Пошив

Укрепляем детали флизелином. Сложив боковые и центральную части переда лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем центральный шов спинки, обрабатываем оверлоком срезы, припуски разутюживаем в разные стороны.

Сложив боковые и центральную части спинки лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем швы на плечах, обмётываем припуски, поворачиваем на полочку, приутюживаем.

Выполняем боковые швы, оставив открытый участок с левой стороны для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив детали воротника лицевыми сторонами внутрь, скалываем их булавками, сострачиваем. Высекаем уголки, выворачиваем, вымётываем, проутюживаем.

Прикладываем воротник к горловине, совместив среднюю линию с центральным швом спинки. Обмётываем подборта и кладём лицевыми сторонами вниз на части полочки, прострачиваем. Одним швом стачиваем подборта с полочкой и вшиваем воротник. Высекаем уголки, поворачиваем подборта на изнаночную сторону. Срезы выката и воротника обмётываем, проутюживаем. Прикрепляем подборта к плечевым швам ручным швом.

Стачиваем рукавные швы, обмётываем припуски, разутюживаем. Подворачиваем нижний край на рукавах.

Вшиваем рукава в проймы, обмётываем срезы.

Выполняем боковые швы на юбке, оставив слева открытый участок для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив лицевыми сторонами друг к другу лиф и юбку, скалываем части платья. Сострачиваем, оверложиваем припуски, подворачиваем их на лиф, приутюживаем.

Встрачиваем молнию, предварительно наметав её.

Подворачиваем низ платья.

Размечаем положение петель, выполняем их. Пришиваем пуговицы.

Праздничное ретро — платье в стиле 50-х годов из Бурда 8/2012: видео мк

Простая модель с выкройками для нескольких размеров

Для пошива этой модели нужно:

  • ткань в горошек – при ширине 1,5 м потребуется 4,3 м;
  • молния потайная – 56 см.

Выкройка выполнена для размеров с 8-го по 20-ый (англ.)

Подобрать нужный размер вы сможете, сверившись с таблицей параметров.

Как выкроить

Нам нужно выкроить:

  • лиф спинки – 2 детали (одна для подкладки);
  • переднее центральное полотнище юбки – 1 деталь;
  • боковые передние полотнища юбки – 2 детали;
  • задние полотнища юбки – 2 детали.

Детали выкраиваем с припусками 1,5 см (если не указано иначе).

Распечатываем выкройку с учётом масштаба и склеиваем в общий формат. Вырезаем детали для своего размера.

Как сшить

Застрачиваем вытачки, начиная от основания. Приутюживаем их в направлении средних линий переда и спинки. Складываем детали лифа лицевыми сторонами, скалываем и стачиваем швы на плечах. Разутюживаем припуски.

Складываем наружную и внутреннюю детали лифа лицевыми сторонами внутрь, выравниваем срезы, скалываем по линиям выката и пройм. Стачиваем по выкату и проймам, срезаем припуски до минимума.

Выворачиваем лиф, вымётываем по проймам и горловине, приутюживаем. Совмещаем боковые срезы, скалываем, прострачиваем, приутюживаем.

Выполняем вертикальные швы на юбке (кроме того, в который будем втачивать молнию), оверложиваем срезы. По верхнему краю прокладываем строчку с большим шагом для присборивания. Подтягивая нижнюю нить, выравниваем длину среза юбки с длиной нижнего среза лифа. Прикалываем юбку к лифу, пристрачиваем.

Вшиваем молнию, застрачиваем оставшуюся часть шва.

Оверложиваем нижний край платья, подворачиваем на 1 см и прострачиваем.

Мастер-класс по моделированию выкройки и пошиву платья в стиле 50-х годов

Для пошива потребуется:

  • ткань – толстый атлас, 2 м;
  • флизелин – около 1 м;
  • потайная молния – 50…60 см;
  • нитки, швейный инструмент.

Описание

В первую очередь нам нужно изготовить выкройку платья. Для этого нам потребуется основная выкройка нужного размера. Переснимем лекала лифа переда и спинки.

Для переноса вытачки в боковой шов отложим от края проймы по линии бокового шва 5 см и прочертим прямую до края вытачки. Делаем по ней разрез, закрываем нагрудную вытачку, открыв её в боковом шве.

На лекале полочки отмеряем по плечевому шву 6 см от высшей точки, расширив горловину. Затем последовательно откладываем ширину плечевого шва – 4 см. От низа горловины вниз отмеряем 9 см, отмечаем точку. От неё влево отмеряем 8 см. Прорисовываем новую форму выката горловины.

На лекале спинки откладываем по плечевой линии последовательно 6 см и 4 см. По средней линии отмеряем вниз 10 см. Проводим под углом новую линию выката горловины спинки.

Обрезаем лишнее, получив готовые лекала.

Для юбки-солнца делаем стандартную выкройку на 1⁄2 или 1⁄4 лекала. По желанию можете увеличить длину верхнего среза на 20 см для присборивания.

Выкраиваем все детали, не забывая предусмотреть по 2 см на припуски. Мы выполнили намётку по разметке, вы можете этого не делать.

Заготовка для переда – см. фото.

Заготовка для спинки – см. фото.

Смётываем вытачки (четыре на полочке и две на спинке), застрачиваем.

Убираем нитки намётки, проутюживаем.

Обрабатываем оверлоком срезы боковых

и плечевых швов.

Соединяем детали лифа по боковым швам намёткой, сострачиваем. Убираем нитки намётки, разутюживаем припуски.

На ткань (или бумагу) выкладываем лиф, развёрнутый по пройме. Размечаем контур. Параллельно контуру прорисовываем вторую линию на ширине обтачки 4 см. На следующем фото вторая линия указана стрелками. Аналогично изготавливаем обтачку для второй проймы и горловины (одна деталь для переда и две детали для спинки). Не забываем предусмотреть припуски на плечевых швах, равные припускам на спинке и переде.

Мы должны выкроить всего 5 обтачек. Такие же детали вырезаем из флизелина. Приклеиваем флизелин на изнаночную сторону обтачек.

Смётываем и сострачиваем плечевые швы на лифе. Убираем намётку, разутюживаем припуски. Аналогично стачиваем плечевые швы на обтачках.

Также убираем намётку и разутюживаем.

Прикладываем обтачки лицевой стороной вниз на лицевую сторону платья, пришиваем намёточным швом по краю горловины переда и спинки. Выполняем машинный шов. При выполнении этой операции важно проконтролировать, чтобы плечевые швы на обтачке совпали с плечевыми швами на лифе.

Надсекаем припуски.

Проверяем ширину обтачек, подравниваем при необходимости. Обрабатываем оверлоком край обтачки.

По лицевой стороне отстрачиваем обтачку на расстоянии 3…5 мм от шва притачивания. Декоративная строчка не должна дойти 5 см до разреза спинки. Это необходимо для удобного пристрачивания молнии.

Потянув за нижнюю нить, присборим край юбки до длины, равной длине нижнего среза лифа. Стачаем верх и низ платья, обработаем оверлоком срезы, проутюжим шов.

Нам осталось выполнить средний шов на спинке платья. Примётываем сначала одну тесьму молнии, начиная от горловины. Пристрачиваем, используя специальную лапку.

Закрываем молнию. Прикладываем зеркальную часть спинки на вторую тесьму молнии, контролируя совпадение горизонтальных швов на обеих деталях. Скалываем деталь лифа спинки с тесьмой молнии. Открываем молнию, прокладываем намёточный шов.

Опять закрываем молнию и контролируем совпадение горизонтальных швов.

Пристрачиваем вторую тесьму.

Пристрачиваем обтачку к молнии, обрезаем лишнюю ткань, выворачиваем.

Смётываем средний шов спинки на остальной длине, сострачиваем. Убираем намёточные нитки, приутюживаем шов.

Для выравнивания нижнего края повесим почти готовое платье на плечики или наденем на манекен. Поскольку по полотнищу юбки направление долевой нити на разных участках разное, то и растяжение юбки будет тоже разным.

Через 12 часов корректируем длину юбки, отмеряя её от пола.

Отрезаем лишнее, обрабатываем край оверлоком. Выполняем подворот на 2 см, приутюживаем.

Прокладываем намёточный шов.

Прострачиваем низ платья, убираем нитки намётки, приутюживаем.

Нам осталось закрепить нижние края обтачки пройм и горловины. Фиксируем их булавками.

Пришиваем нижний край обтачек вручную потайными стежками.

Платье почти готово!

Для пояса вырезаем две полоски шириной 4 см, длина – по объёму талии плюс 0,5 см на каждый шов и плюс 2…3 см на застёжку. Кроме этого вырезаем две полосочки 4 на 20 см. Укрепляем их флизелином. Смётываем, сострачиваем, убираем намётку, выворачиваем.

У нас получилось две части пояса – короткая и длинная. Приутюживаем их.

Из короткой полоски изготавливаем бант, сложив его и сшив в центре - см. фото.

Лишнюю ткань отрезаем. Делаем перемычку, пришиваем её на бант. Пришиваем бант на середину большой части пояса.

Подворачиваем внутрь открытые срезы пояса, сшиваем вручную.

На левом конце пояска выполняем петельку,

на правом – пришиваем пуговицу.

Проутюживаем готовое платье!

Ретро платье от Karen Millen: видео мк

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.

Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.

Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)

Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Едва оправившись от трудных сороковых годов, люди занялись восстановлением мирной жизни. Возрождение отмечалось во всех сферах человеческой деятельности. Не могла оставаться в стороне и мода. Новый стиль одежды поражал буйством красок, замысловатыми фасонами и богатым декором. После лаконичных функциональных моделей времен войны яркие платья 50-х годов приводили женщин в полное изумление и восторг. На смену худым бледнолицым девушкам пришли пышногрудые красавицы с покатыми плечами и широкими бедрами. Женщины стали уделять больше внимания своей внешности, в одежде стал прослеживаться намек на скрытую сексуальность.

Пятидесятые годы в истории одежды неизменно ассоциируются с именем легендарного французского кутюрье. Это именно он в конце сороковых выпустил первую послевоенную коллекцию моделей «New Look», тем самым дав старт совершенно уникальному направлению высокой моды. Женские платья 50-х годов от Диора отличались утонченной элегантностью с легким налетом романтизма.

В моде отмечалось два основных силуэта одежды. Первый – пышное платье по форме похожее на песочные часы. Юбка, сшитая в виде колокола, едва прикрывала колени, иногда доходила до пола. Под ней отлично скрывали неудачные бедра. Расширяющийся книзу подол создавал иллюзию тонкой талии. Чтобы еще больше заострить внимание на стройной фигуре, платья подвязывали тонким поясом или надевали узкий ремешок.

Верхняя граница юбки проходила немного выше линии талии. Благодаря этому четко обрисовывался контур высокой груди, а женская фигура казалась хрупкой и беззащитной. Объем нижней части платья достигался за счет множественных юбок с драпировками, складками плиссе или сильно расклешенных от талии.

Второй вид кроя – тесно облегающее платье, зауженное книзу. Талия была опущена на 4-5 см ниже естественной линии. Чтобы придать моделям больше изящества, тонкий стан подчеркивали при помощи широкого пояса или баски. Это усиливало акцент на плавном изгибе женского силуэта. Благодаря простому крою лифа девушки выглядели сдержанно и независимо.

В фасонах new look полностью отсутствовали грубые, резко очерченные линии, характерные для мужской одежды. Взамен расширенных плеч и мешковатых объемов предлагались плавные силуэты и обтекаемые формы.

По мнению именитого модельера, женственные утонченные платья следует носить всегда независимо от жизненных обстоятельств. Такая одежда придает больше достоинства уверенности в своих силах. Женщины в элегантных нарядах просто не могут не быть успешными.

Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов?

Современные варианты диоровских моделей представляют собой силуэт цветка с многослойными юбками, глубоким декольте и слегка завышенной талией. Варианты этого фасона радуют глаз большим разнообразием. Крой платьев предусматривает наличие рукавов полной длины, три четверти или коротких пышных фонариков. Летние модели чаще всего встречаются без рукавов.

Многообразны также вырезы: округлые, треугольные, каре, фигурные в виде сердечка. Они красиво обнажают шею и подчеркивают нежный овал лица. Воротнички бывают отложные в виде шальки или закругленные, матросские, застегивающиеся на пару пуговиц и многие другие.

Ретро-платья повседневного назначения обычно отшивают из простых натуральных тканей на основе хлопковых и льняных нитей. Вечерние модели, исполненные из шелка, атласа, бархата смотрятся оригинально и нарядно.

Чтобы придать юбкам больше объема, в крое применяется принцип многослойности, сочетающий несколько разных материалов. Например, пышность нежному шелковому платью хорошо придает нижняя юбка из жесткого и легкого фатина. Такая ткань отлично держит форму, чем напоминает старинные кринолины.

Расцветки платьев, скроенных в стиле new look, такие же разнообразные и яркие, как в далеком прошлом. В моде традиционное сочетание черного с белым или красным, розового с серым, коричневого с бежевым. Очень популярны принты с элементами геометрических форм (горох, полоска) или растительной тематики (цветы, бутоны, листья).

Кому подходит мода 50-х годов?

Главное преимущество винтажной одежды заключается в том, что с помощью пышной юбки можно внести коррективы в любое телосложение. Так, девушки с фигурой в виде прямоугольника или перевернутого треугольника приобретают недостающий объем бедер и выразительную талию. Платье прекрасно решает проблемы женщин, обладающих выступающими животом, складками на боках или пышными ягодицами.


Возможность манипулировать длиной изделий помогает изменять визуальное восприятие женской фигуры. Для обладательниц стройных конечностей можно смело выбирать укороченные модели платьев. Тем, у кого ноги подверглись целлюлитным изменениям, лучше прикрыть колени соответствующей длиной юбки.

С чем носить винтажные платья 50-х годов?

У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.

  • Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.

  • Головные уборы – Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.

  • Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.

  • Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.

  • Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.

Фото: коктейльные модели платьев в стиле 50-х годов

Появиться на дружеской вечеринке или званом обеде в аутентичных нарядах считается признаком хорошего вкуса. Платья, сшитые из благородных тканей бархата, парчи, атласа, смотрятся роскошно и восхитительно. Облегающий крой лифа обеспечивает хорошую посадку, изящный силуэт. Главный элемент вечернего платья – это вырез горловины. В соответствии с требованиями стиля он может иметь разнообразную форму. Но самым элегантным и сексуальным признается глубокое обвальное декольте.


Открытую шею уместно украсить жемчужной ниткой. Больший эффект придают изделия из драгоценных металлов, инкрустированные сверкающими камнями. Обнаженные руки дополняют однотонными атласными перчатками длиной до локтя. Последняя деталь сета – туфли лодочки на невысоком тонком каблучке.

Свадебные платья в стиле 50-х годов

Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.


Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:

  • Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
  • Пышная многослойная юбка-колокольчик.
  • Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
  • Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
  • Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.

Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.

В качестве аксессуаров подойдет аккуратная шляпка с вуалью, короткие ажурные перчатки, туфли лодочки, выразительные стрелки на глазах и красная помада.

Лёгкое летнее платье подчеркнёт вашу женственность и очарование. А если вы сами умеете и любите шить, то с нашими выкройками вы легко создадите удобный летний наряд своими руками. Весь год мы ждём лето, когда можно носить лёгкую, воздушную одежду. Конечно, нам хочется обновить свой гардероб красивым летним платьем, возможно и не одним.

Многие поедут в отпуск, и новые летние платья, как короткие, так и в пол, сшитые своими руками, просто необходимы. Даже если вы сами не очень ладите со швейной машинкой, стоит попробовать обновить при помощи выкроек и инструкций, ваш летний гардероб. Надеемся, что один из предложенных вариантов кроя вам понравится.

Перед началом кроя посмотрим варианты размеров, чтобы знать, какой размер соответствует каким данным.

Так нам будет легче определиться с выкройкой, потому что не всегда упоминается размер изделия. Таблица достаточно понятна, чтобы вы сами определили размер.

В жаркую погоду может пригодиться летнее платье свободного покроя, сшитое своими руками. Шьём платье для пляжа. Для такого платья подойдут такие ткани, как шёлк, атлас, лён, батист, вискоза, лёгкий ацетат. Подойдёт даже самый дешёвый шёлк: шёлковый атлас, шёлковый шифон. Но ни в коем случае не полиэстер, в синтетике тело совсем «не дышит».

Имейте ввиду, что вискоза, особенно мокрая, при носке имеет свойство вытягиваться в длину. А шёлк, как и лён, после стирки всегда «садятся».

Перед тем, как самим шить изделие, попробуйте прошить небольшой кусочек этой ткани, возможно придётся поменять иглу или нитки в машине. Иглы лучше всего покупать фирмы Шметц и Орган. Размер этого пляжного платья 46-48. Если вы хотите сделать выкройку на другой размер, измерьте обхват вашей груди. Далее, на выкройке вместо 25 см (линия груди) откладываем ¼ обхвата вашей груди + 1см припуск на шов + 2,5-3 см для лёгкого объёма фигуры. То же самое делаем и с объёмом бёдер: вместо 27 см (обхват бёдер) откладываем ¼ объёма ваших бёдер + 1 см припуск на шов + 2,5-3 см для лёгкого объёма фигуры.

Глубину выреза горловины выбираем сами. Лучше не делать сразу большой вырез, обрезать лишнее никогда не поздно. Длину платья делаем на своё усмотрение. Не забудьте оставить ткани на кулиску, пояс-шнур и четыре небольших шнура для стягивания плеч. Сами намечаем мелом место пояса-шнура, это будет чуть ниже талии. Примётываем кулиску к намеченной линии. Настрачиваем её с лицевой стороны, подвернув срезы с двух стороне. Если кулиска с лицевой стороны, то на самой кулиске делают два продольных или круглых отверстия для выхода пояса-шнура. Своими руками обмётываем отверстия вручную. Пояс-шнур должен свободно перемещаться в кулиске.

Далее, начинаем сшивать плечи. Плечи сшиваем так,чтобы остался запас ткани для шнура 2,5 см. Плечевые швы разутюживаем и прострачиваем, загнув ткань внутрь. У нас должно получиться на двух плечах 4 кулиски. Продеваем в них шнуры, чуть затягиваем и завязываем вместе. Плечо получается чуть сосборенное. Подшиваем низ, платье сшитое своими руками готово. Выбирайте ткань однотонную или с крупным цветочным рисунком, это очень актуально. Шьём выбранную классическую модель.

Платье с баской - это очень женственное платье, оно выгодно подчёркивает особенности фигуры. Давайте попробуем сшить такое платье своими руками по простой и понятной выкройке. Баска - это широкая оборка, которая пришивается на линии талии. Такое платье придётся по вкусу большинству дам. Так, дамы с небольшим весом могут зрительно увеличить объём на бёдрах с помощью баски, а полным дамам баска поможет скрыть лишнее. В этом случае баска должна быть пришита выше линии талии. Единственное, что надо помнить: лучше всего такие платья смотрятся на высокой или среднего роста даме. Шьём красивое платье на лето.

Наша выкройка дана на 50 размер (смотрим таблицу вверху).

Выкройка включает спинку (2 детали) и отрезную полочку (2 детали), низ — отдельно, это прямая юбка, состоящая из двух частей. Баска кроится отдельно. На выкройке отрезки Т1Н1 и ТН имеют одинаковую длину, которая равна длине баски. ТТ1 - это линия талии. Если вы шьёте из тонкой ткани, то баску лучше продублировать подкладочным материалом, можно из основной ткани. Тогда баска будет лучше держать форму. Оригинально и интересно получится в том случае, если баска имеет ассиметричную длину: короткая спереди, длинная сзади. Не забудьте наметать, а затем втачать молнию на спине изделия. Обработку горловины и пройм делаем, как в .

Как красиво и романтично выглядят платья с пышной юбкой. У этой модели может быть множество вариантов, с рукавами и без, на резинке, на молнии, и так далее. Платье мягко облегает фигуру в области талии, а к низу идёт максимальное расширение. Своими руками такое платье сшить вполне возможно. Если вы сами не очень сильны в шитье, мы бы посоветовали шить такое платье на резинке, тогда вам не придётся особенно подгонять его по фигуре. Если удлинить юбку солнце, то у вас получится платье в пол. Юбку можно сделать и не такую пышную, например полу-солнце.

Выкройка подходит для размера 48-50 (смотрим таблицу вверху). Ткань шёлк, шифон, сатин, хлопок-стрейч, и так далее. Если длина юбки 55-60 см, то при ширине ткани 140 см понадобится примерно 2,5 метра ткани. В этой модели потайная застёжка-молния располагается на левом боку.

Последовательность кроя и шитья

  1. После того, как вы определились с длиной и фасоном платья на лето, лучше сначала сделать чертёж на бумаге. Если вы начинающая швея, не торопитесь резать ткань, сделайте чертёж, сколите бумагу булавками и примерьте. Если всё подходит, тогда уже выкройку крепите булавками к ткани, и вырезайте, не забывая припуски на швы (1-2см). Величина припуска зависит от ткани. Если ткань «сыпется», припуск нужно брать побольше. Детали кроя раскладываем, выбрав любую долевую.
  2. Пройма и горловина обработаны обтачкой, скроенной по косой. Стачиваем все вытачки, заутюживаем их. Обмётываем боковые швы лифа, стачиваем их. С левой стороны оставляем отверстие для втачивания молнии. Разутюживаем боковые швы.
  3. Стачиваем и заутюживаем плечевые швы.
  4. Обрабатываем срезы проймы и горла обтачкой, скроенной по косой.
  5. Шов юбки стачиваем, своими руками оттягивая шов. Стачиваем шов не до конца, оставляя место для молнии. Юбку-солнце обязательно оттягивают вниз от талии, она должна отвиснуть.
  6. По припуску талии вручную выполняем сборку, мелким швом «вперёд иголка». Талию сутюживаем.
  7. Низ лифа и верх юбки скалываем булавками лицевыми сторонами внутрь, совмещая боковой срез.
  8. Втачиваем лиф в юбку. Молнию вшиваем в боковой шов.
  9. Шов соединения лифа с юбкой заутюживаем в сторону лифа.
  10. Выравниваем низ юбки, подшиваем его подгибочным швом с закрытым срезом. Приутюживаем низ. Платье готово.

По этой же выкройке можно сшить и длинное платье в пол. Например, вот такое длинное платье в пол с асиметричной юбкой солнце.

Крой этого платья отличается тем, что к основному полу-солнцу мы добавляем вот такую часть: